Урок 5 Специальные обозначения
Специальные обозначения
При записи нот для электрогитары применяют символы, не входящие в стандартную нотную запись, они касаются обозначений специфических приемов игры:
hammer-on - медиатором извлекается только первая нота, вторая звучит за счет резкого молоточкообразного (отсюда и название) удара пальца левой руки по соответствующему ладу.
pull-off - зеркальное отображение hammer-on - вторая нота звучит за счет сдергивания пальца левой руки к ней, при этом палец, прижимающий вторую ноту уже должен стоять на грифе.
vibrato - плавное покачивание струны вокруг извлеченной ноты с помощью пальцев левой руки. Часто сочетается с bend, в этом случае струна сначала подтягивается, а потом качается:
bend - подтяжка струны пальцами левой руки, обратите внимание: аналогично обозначению Full (подтяжка на целый тон), используются следующие обозначения: S - подтяжка на пол тона и I - подтяжка на четверть тона, 1S - подтяжка на полтора тона. Если после ноты с бендом стоит лига (как на нижеприведенном примере), то «подтянутая» нота звучит всю длительность лиги.bend + vibrato.
pre bend - нота сначала подтягивается, а уже потом извлекается.
bend release - нота подтягивается, после чего возвращается обратно.
Удар медиатора вниз. Игра по 6,5 и 4 струнам.
Играя на гитаре медиатором, в основном используют два вида звукоизвлечения: удар вниз- П и переменное- ПV. Удар П позволяет получать однородные по громкости и тембру звуки и более легок на начальном этапе. Переменное звукоизвлечение позволяет играть более быстро, но несмотря на это многие риффы и фразы играются только ударом вниз.
Играя эти упражнения, обратите внимание на ровное звукоизвлечение- извлекаемые звуки должны быть одинаковой громкости и длительности. Поначалу делайте широкие движения правой рукой, не мельчите, играйте громко.
Упр. 1 - Игра по открытым струнам. Это упражнение для правой руки. Используется только удар вниз (П),
Поскольку длительность нот - четверть, при игре «под ногу» каждый звук совпадает с ударом ноги.
Упр. 2 - Похоже на предыдущее, только в два раза быстрее. На один удар ноги - два звука.
Упр. 3,4 - Подключаем левую руку. Старайтесь не прерывать темп при переходе от открытой струны к прижатой, и при смене пальцев левой руки. Отработайте подчеркнутые места отдельно.
Упр. 5 - Переход со струны на струну. При этом кисть правой руки смещается вверх или вниз. Старайтесь остаться в темпе при смене струны. Приступайте к этому упражнению, только хорошо освоив предыдущие. При переходе с одной струны на другую, избегайте «затыков» и наслаивания одного звука на другой. Стремитесь к слитному звучанию, для этого постарайтесь свести к минимуму время между снятием первого звука и извлечением второго. Отработайте подчеркнутые места отдельно. Не торопитесь.